28 октября на презентации Facebook Connect 2021 $FB компания объявила о глобальном ребрендинге - объединении всех приложений в одну виртуальную сеть - Meta $MVRS. По новому тикеру акции начнут торговаться с 1 декабря 2021.
Виртуальное пространство
Метавселенная будет ощущаться как гибрид сегодняшнего социального опыта в Интернете, иногда расширяемого в трех измерениях или проецируемого в физический мир. Это позволит вам делиться захватывающими впечатлениями с другими людьми, даже когда вы не можете быть вместе, и делать вместе то, чего вы не могли бы сделать в физическом мире. Это следующая эволюция в длинной череде социальных технологий, открывающая новую главу для нашей компании.
Основной упор метаверса будет на чувство присутствия в виртуальном пространстве - как будто вы находитесь здесь с другим человеком или в другом месте. Чувствовать настоящее присутствие с другим человеком - это высшая мечта социальных технологий.
В метавселенной вы сможете делать практически все, что только можете вообразить - собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, творить, - а также получать совершенно новые впечатления, которые не совсем соответствуют тому, как мы используем компьютеры или телефоны сегодня.
Основные компоненты метаверса:
В планах использовать технологии дополненной реальности, чтобы присутствовать виртуальной голограммой на различных реальных мероприятиях.
Люди смогут покупать NFT и виртуальный мерч - одежду для аватаров, музыкальные треки, постеры или картины, а затем размещать их в своем виртуальном доме.
Квесты и ивенты в реальном мире с помощью дополненной реальности (как в игре Pokemon GO)
Игры и фитнесс
Внутренняя экономика метаверса создаст рабочие места для множества творческих людей - создателей контента, дизайнеров, художников, писателей, музыкантов, а так же позволит продвигать и продавать реальных товары внутри метаверса.
Любители аркадных игр смогут играть с эффектом присутствия в обоих мирах в виде голограммы.
В метаверсе будет возможность играть с друзьями в различные спортивные VR симуляторы, с необходимым интерфейсом - наградами, рейтингом и статистикой.
Более привычные для нас выживачи, шутеры, баттл рояли тоже будут присутствовать внутри метаверса.
Прозвучавшее название игрового проекта: Population:One - игра будет обновляться и менять свой визуальный стиль с футуристического на мир дикого запада, или на средние века.
Еще одна VR игра Blade and Sorcery Nomad будет доступна в метаверсе. Так же прозвучало название Beat Saber и Grand Theft Auto: San Andreas, которые станут доступны для игры на Oculus Quest 2.
Наиболее интересно демонстрируются возможности дополненной реальности: взаимодействие реальных людей с голограммами - аватарами игроков.
Работа
Метаверс позволит превратить ваш рабочий кабинет дома в часть виртуального офиса.
Наука
Метаверс будет не только местом для работы и развлечений - он так же будет собранием научных знаний и местом для обучения ученых, инженеров, исследователей, историков и других академических профессий.
Виртуальный контент и маркетинг
Метаверс позволит продавать как виртуальные так и реальные товары внутри пространства. Платформа и библиотека виртуальных ассетов Spark AR позволит творческим людям создавать интерактивный AR контент. Комьюнити Spark VR уже насчитывает более 600 тысяч креаторов, которые добавляют по 80 миллионов AR эффектов ежемесячно.
Исследовательская лаборатория Facebook разрабатывает специальные контроллеры для написания текста и быстрого переключения в меню и мессенджерах VR
AR очки Project Aria позволят оцифровывать реальные объекты и переносить данные о них в метаверс
Больше информации о Meta можно найти по этой ссылке
Аналитики считают, что доходы от виртуальных миров могут достичь 800 миллиардов долларов, что конечно же не может не радовать владельцев этих самых миров. А вот будут ли рады инвесторы, которые вкладывались в простую социальную сеть, и на деньги которых все это создается - большой вопрос.
Первая проблема которую я вижу - это физическое пространство. Понятное дело, что виртуальный мир можно расширять сколько угодно, но если у людей в домах мало места - особо не подвигаешься, если речь идет про полное погружение в шлеме, а не про очки.
Представленные игры выглядят весьма примитивно, хотя я не играл ни разу в VR игры, поэтому могу не понимать как оно выглядит внутри системы.
Не до конца понятно как они сделают голограммы и взаимодействие виртуальных аватаров с живыми людьми - надеть очки, или шлем, обвешаться датчиками, это явно нельзя будет назвать бесшовным переходом, да и будет мягко говоря неудобно - вы же не потащите с собой на прогулку все эти шлемы, очки и контроллеры?
Если все получится, конечно это будет мощный рывок для Facebook - Meta, т.к. все таки до нынешнего времени она оставалась социальной сетью, а передовыми технологиями занимались в большей степени Google и Apple.
Окупаемость вложений в Meta обещают через 10 лет, то есть если вложить деньги сейчас - они все пойдут на разработку новой экосистемы.
Прозвучали громкие заявления про технологии криптовалюты и NFT, но мы с вами понимаем, что одного желания мало - нужно еще одобрение регуляторов, которые могут быть и против, видя как львиная доля налогов утекает в трубу через криптовалюты.
Внимание, вопрос: Что будет со старыми социальными сетями и платформами контента, не относящимися к Meta? Найдется ли для них место, если роли и задачи уже распределены? Или их ждет забвение, как мы позабыли ICQ и Skype с появлением новых соц сетей и мессенджеров.
И смогут ли создатели контента перепрофилироваться под новую реальность?
И еще кое что на мой взгляд важное - писатели фантасты не просто так пишут про капсулы и кабинки виртуальной реальности, с поддержкой жизнедеятельности организма. Просто надеть шлем и махать мечом 10 часов мало кто выдержит, и люди могут вернуться к старым, но проверенным временем и комфортным интерфейсам - к клавиатуре, мышке и монитору, просто потому что они позволят достичь большей производительности.
С точки зрения игрока я могу сказать, что для игр важна не картинка, а содержание, с которым у VR всегда были и остаются проблемы. VR игры все еще выглядят неуклюжими и аркадными. Спортивные симуляторы, шутеры, кооперативы - это все просто, но некоторые игровые жанры, такие как стратегии, будет не просто перенести в VR.
Насколько я понимаю, вопрос безопасности остается открытым - на ютубе полно видео, как хакеры взламывают камеры видеонаблюдения, наши компьютеры множество раз подвергались вирусным атакам, мы знаем, что интернет - не безопасен. А как Meta собирается обеспечивать безопасность и личного пространства, и рабочей среды и главное - AR реальности? Представьте, что вы едете на велосипеде или на машине в очках, а хакер, который взломал ваш девайс нарисует яму на дороге.
Сделают вход по QR кодам?)
Глобально конечно человечеству стоит радоваться такому рывку вперед, и может когда-нибудь научимся телепортироваться не только в виртуальном пространстве, а в реальности, а лучше конечно еду телепортировать.
презентация Meta
- Facebook app
- Messenger
- Oculus
- Workplace
- Portal
- Novi
Metaverse - это следующая эволюция социальных связей. Видение нашей компании - помочь воплотить в жизнь метавселенную, поэтому мы меняем название, чтобы отразить нашу приверженность этому будущему.
Виртуальное пространство
- присутствие
- аватары
- дом
- телепорты
- совместимость
- приватность и безопасность
- виртуальная еда
- естественный интерфейс
Метавселенная будет ощущаться как гибрид сегодняшнего социального опыта в Интернете, иногда расширяемого в трех измерениях или проецируемого в физический мир. Это позволит вам делиться захватывающими впечатлениями с другими людьми, даже когда вы не можете быть вместе, и делать вместе то, чего вы не могли бы сделать в физическом мире. Это следующая эволюция в длинной череде социальных технологий, открывающая новую главу для нашей компании.
Основной упор метаверса будет на чувство присутствия в виртуальном пространстве - как будто вы находитесь здесь с другим человеком или в другом месте. Чувствовать настоящее присутствие с другим человеком - это высшая мечта социальных технологий.
В метавселенной вы сможете делать практически все, что только можете вообразить - собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, творить, - а также получать совершенно новые впечатления, которые не совсем соответствуют тому, как мы используем компьютеры или телефоны сегодня.
- Horizon Home - модуль виртуальных домов
- Horizon Worlds - модуль строительства виртуальных миров
- Horizon Workrooms - модуль виртуальных помещений для работы
- Horizon Marketplace - модуль магазинов цифровых товаров
- Calling in VR - виртуальный мессерджер, объединяющий множество приложений для общения
- Facebook VR - виртуальное Facebook приложение
- Spark AR - создание объектов дополненной реальности
- Project Cambria - VR шлем для метавселенной с возможностью передавать аватару эмоции человека
- Ray Ban Stories - AR очки - первая версия смарт очков, позволяющая видеть дополненную реальность
- Project Nazare - AR очки дополненной реальности следующего поколения, проект находится в разработке
- Project Aria - AR очки дополненной реальности, оснащенные навигационными датчиками позволят считывать реальные объекты, карты, маршруты и помещать их в метаверс пространство
В планах использовать технологии дополненной реальности, чтобы присутствовать виртуальной голограммой на различных реальных мероприятиях.
Люди смогут покупать NFT и виртуальный мерч - одежду для аватаров, музыкальные треки, постеры или картины, а затем размещать их в своем виртуальном доме.
Игры и фитнесс
Внутренняя экономика метаверса создаст рабочие места для множества творческих людей - создателей контента, дизайнеров, художников, писателей, музыкантов, а так же позволит продвигать и продавать реальных товары внутри метаверса.
Любители аркадных игр смогут играть с эффектом присутствия в обоих мирах в виде голограммы.
В метаверсе будет возможность играть с друзьями в различные спортивные VR симуляторы, с необходимым интерфейсом - наградами, рейтингом и статистикой.
Более привычные для нас выживачи, шутеры, баттл рояли тоже будут присутствовать внутри метаверса.
Прозвучавшее название игрового проекта: Population:One - игра будет обновляться и менять свой визуальный стиль с футуристического на мир дикого запада, или на средние века.
Еще одна VR игра Blade and Sorcery Nomad будет доступна в метаверсе. Так же прозвучало название Beat Saber и Grand Theft Auto: San Andreas, которые станут доступны для игры на Oculus Quest 2.
Наиболее интересно демонстрируются возможности дополненной реальности: взаимодействие реальных людей с голограммами - аватарами игроков.
Для реализма будут использованы специальные контроллеры и фитнесс аксессуары
Работа
Метаверс позволит превратить ваш рабочий кабинет дома в часть виртуального офиса.
Наука
Метаверс будет не только местом для работы и развлечений - он так же будет собранием научных знаний и местом для обучения ученых, инженеров, исследователей, историков и других академических профессий.
150 миллионов долларов будет потрачено на создание обучающего иммерсивного контента.
Виртуальный контент и маркетинг
Метаверс позволит продавать как виртуальные так и реальные товары внутри пространства. Платформа и библиотека виртуальных ассетов Spark AR позволит творческим людям создавать интерактивный AR контент. Комьюнити Spark VR уже насчитывает более 600 тысяч креаторов, которые добавляют по 80 миллионов AR эффектов ежемесячно.
Исследовательская лаборатория Facebook разрабатывает специальные контроллеры для написания текста и быстрого переключения в меню и мессенджерах VR
AR очки Project Aria позволят оцифровывать реальные объекты и переносить данные о них в метаверс
Больше информации о Meta можно найти по этой ссылке
Аналитики считают, что доходы от виртуальных миров могут достичь 800 миллиардов долларов, что конечно же не может не радовать владельцев этих самых миров. А вот будут ли рады инвесторы, которые вкладывались в простую социальную сеть, и на деньги которых все это создается - большой вопрос.
Первая проблема которую я вижу - это физическое пространство. Понятное дело, что виртуальный мир можно расширять сколько угодно, но если у людей в домах мало места - особо не подвигаешься, если речь идет про полное погружение в шлеме, а не про очки.
Представленные игры выглядят весьма примитивно, хотя я не играл ни разу в VR игры, поэтому могу не понимать как оно выглядит внутри системы.
Не до конца понятно как они сделают голограммы и взаимодействие виртуальных аватаров с живыми людьми - надеть очки, или шлем, обвешаться датчиками, это явно нельзя будет назвать бесшовным переходом, да и будет мягко говоря неудобно - вы же не потащите с собой на прогулку все эти шлемы, очки и контроллеры?
Если все получится, конечно это будет мощный рывок для Facebook - Meta, т.к. все таки до нынешнего времени она оставалась социальной сетью, а передовыми технологиями занимались в большей степени Google и Apple.
Окупаемость вложений в Meta обещают через 10 лет, то есть если вложить деньги сейчас - они все пойдут на разработку новой экосистемы.
Прозвучали громкие заявления про технологии криптовалюты и NFT, но мы с вами понимаем, что одного желания мало - нужно еще одобрение регуляторов, которые могут быть и против, видя как львиная доля налогов утекает в трубу через криптовалюты.
Внимание, вопрос: Что будет со старыми социальными сетями и платформами контента, не относящимися к Meta? Найдется ли для них место, если роли и задачи уже распределены? Или их ждет забвение, как мы позабыли ICQ и Skype с появлением новых соц сетей и мессенджеров.
И смогут ли создатели контента перепрофилироваться под новую реальность?
И еще кое что на мой взгляд важное - писатели фантасты не просто так пишут про капсулы и кабинки виртуальной реальности, с поддержкой жизнедеятельности организма. Просто надеть шлем и махать мечом 10 часов мало кто выдержит, и люди могут вернуться к старым, но проверенным временем и комфортным интерфейсам - к клавиатуре, мышке и монитору, просто потому что они позволят достичь большей производительности.
С точки зрения игрока я могу сказать, что для игр важна не картинка, а содержание, с которым у VR всегда были и остаются проблемы. VR игры все еще выглядят неуклюжими и аркадными. Спортивные симуляторы, шутеры, кооперативы - это все просто, но некоторые игровые жанры, такие как стратегии, будет не просто перенести в VR.
Насколько я понимаю, вопрос безопасности остается открытым - на ютубе полно видео, как хакеры взламывают камеры видеонаблюдения, наши компьютеры множество раз подвергались вирусным атакам, мы знаем, что интернет - не безопасен. А как Meta собирается обеспечивать безопасность и личного пространства, и рабочей среды и главное - AR реальности? Представьте, что вы едете на велосипеде или на машине в очках, а хакер, который взломал ваш девайс нарисует яму на дороге.
Сделают вход по QR кодам?)
Глобально конечно человечеству стоит радоваться такому рывку вперед, и может когда-нибудь научимся телепортироваться не только в виртуальном пространстве, а в реальности, а лучше конечно еду телепортировать.
презентация Meta