28 октября на презентации Facebook Connect 2021 $FB компания объявила о глобальном ребрендинге - объединении всех приложений в одну виртуальную сеть - Meta $MVRS. По новому тикеру акции начнут торговаться с 1 декабря 2021.

0v2XUk9[1].png

  • Facebook app
  • Messenger
  • Instagram
  • WhatsApp
  • Oculus
  • Workplace
  • Portal
  • Novi

Metaverse - это следующая эволюция социальных связей. Видение нашей компании - помочь воплотить в жизнь метавселенную, поэтому мы меняем название, чтобы отразить нашу приверженность этому будущему.




Виртуальное пространство

JoLI95F[1].png

  • присутствие
  • аватары
  • дом
  • телепорты
  • совместимость
  • приватность и безопасность
  • виртуальная еда
  • естественный интерфейс










Метавселенная будет ощущаться как гибрид сегодняшнего социального опыта в Интернете, иногда расширяемого в трех измерениях или проецируемого в физический мир. Это позволит вам делиться захватывающими впечатлениями с другими людьми, даже когда вы не можете быть вместе, и делать вместе то, чего вы не могли бы сделать в физическом мире. Это следующая эволюция в длинной череде социальных технологий, открывающая новую главу для нашей компании.


jO7WnaZ[1].png

Основной упор метаверса будет на чувство присутствия в виртуальном пространстве - как будто вы находитесь здесь с другим человеком или в другом месте. Чувствовать настоящее присутствие с другим человеком - это высшая мечта социальных технологий.

IV288qi[1].jpeg


kkw72DR[1].jpeg


nBCSYYa[1].jpeg


4ysvc5G[1].jpeg


В метавселенной вы сможете делать практически все, что только можете вообразить - собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, творить, - а также получать совершенно новые впечатления, которые не совсем соответствуют тому, как мы используем компьютеры или телефоны сегодня.

2qlDQef[1].png

Основные компоненты метаверса:
  • Horizon Home - модуль виртуальных домов
  • Horizon Worlds - модуль строительства виртуальных миров
  • Horizon Workrooms - модуль виртуальных помещений для работы
  • Horizon Marketplace - модуль магазинов цифровых товаров
  • Calling in VR - виртуальный мессерджер, объединяющий множество приложений для общения
  • Facebook VR - виртуальное Facebook приложение
  • Spark AR - создание объектов дополненной реальности
  • Project Cambria - VR шлем для метавселенной с возможностью передавать аватару эмоции человека
  • Ray Ban Stories - AR очки - первая версия смарт очков, позволяющая видеть дополненную реальность
  • Project Nazare - AR очки дополненной реальности следующего поколения, проект находится в разработке
  • Project Aria - AR очки дополненной реальности, оснащенные навигационными датчиками позволят считывать реальные объекты, карты, маршруты и помещать их в метаверс пространство

OPuXEj5[1].jpeg


В планах использовать технологии дополненной реальности, чтобы присутствовать виртуальной голограммой на различных реальных мероприятиях.

TH6sySE[1].jpeg


Люди смогут покупать NFT и виртуальный мерч - одежду для аватаров, музыкальные треки, постеры или картины, а затем размещать их в своем виртуальном доме.

vdfXqV7[1].jpeg

Квесты и ивенты в реальном мире с помощью дополненной реальности (как в игре Pokemon GO)


Игры и фитнесс

Внутренняя экономика метаверса создаст рабочие места для множества творческих людей - создателей контента, дизайнеров, художников, писателей, музыкантов, а так же позволит продвигать и продавать реальных товары внутри метаверса.

rwPw8h0[1].jpeg


Любители аркадных игр смогут играть с эффектом присутствия в обоих мирах в виде голограммы.

q0VrG4A[1].png


В метаверсе будет возможность играть с друзьями в различные спортивные VR симуляторы, с необходимым интерфейсом - наградами, рейтингом и статистикой.

YR5sFK2[1].jpeg


Более привычные для нас выживачи, шутеры, баттл рояли тоже будут присутствовать внутри метаверса.


Прозвучавшее название игрового проекта: Population:One - игра будет обновляться и менять свой визуальный стиль с футуристического на мир дикого запада, или на средние века.


Еще одна VR игра Blade and Sorcery Nomad будет доступна в метаверсе. Так же прозвучало название Beat Saber и Grand Theft Auto: San Andreas, которые станут доступны для игры на Oculus Quest 2.

d8dm7bl[1].jpeg


Наиболее интересно демонстрируются возможности дополненной реальности: взаимодействие реальных людей с голограммами - аватарами игроков.

LDJVR56[1].jpeg


Для реализма будут использованы специальные контроллеры и фитнесс аксессуары

1Xqi7qK[1].png



Работа

Метаверс позволит превратить ваш рабочий кабинет дома в часть виртуального офиса.

NbPtyIC[1].jpeg


rSSbG0I[1].jpeg


hZzkfpE[1].jpeg




Наука

tAQmnWf[1].jpeg


Метаверс будет не только местом для работы и развлечений - он так же будет собранием научных знаний и местом для обучения ученых, инженеров, исследователей, историков и других академических профессий.

9oxWpt1[1].jpeg


150 миллионов долларов будет потрачено на создание обучающего иммерсивного контента.


S5MFeix[1].jpeg




Виртуальный контент и маркетинг

qS7cksL[1].jpeg


Метаверс позволит продавать как виртуальные так и реальные товары внутри пространства. Платформа и библиотека виртуальных ассетов Spark AR позволит творческим людям создавать интерактивный AR контент. Комьюнити Spark VR уже насчитывает более 600 тысяч креаторов, которые добавляют по 80 миллионов AR эффектов ежемесячно.

Hg0ftu2[1].png


Исследовательская лаборатория Facebook разрабатывает специальные контроллеры для написания текста и быстрого переключения в меню и мессенджерах VR

tpmBzO0[1].png


AR очки Project Aria позволят оцифровывать реальные объекты и переносить данные о них в метаверс

akSu9hG[1].jpeg


Мы создали вещи, которые объединили людей по-новому. Мы извлекли уроки из борьбы со сложными социальными проблемами и жизни на закрытых платформах. Теперь пришло время взять все, что мы узнали, и помочь построить следующую главу.
Мы посвящаем нашу энергию этому - больше, чем любая другая компания в мире. Если это будущее, которое вы хотите увидеть, я надеюсь, что вы присоединитесь к нам. Будущее будет за пределами всего, что мы можем себе представить.
- Марк Цукерберг​

Больше информации о Meta можно найти по этой ссылке


UmvkW3L[1].jpeg


Аналитики считают, что доходы от виртуальных миров могут достичь 800 миллиардов долларов, что конечно же не может не радовать владельцев этих самых миров. А вот будут ли рады инвесторы, которые вкладывались в простую социальную сеть, и на деньги которых все это создается - большой вопрос.

Первая проблема которую я вижу - это физическое пространство. Понятное дело, что виртуальный мир можно расширять сколько угодно, но если у людей в домах мало места - особо не подвигаешься, если речь идет про полное погружение в шлеме, а не про очки.

Представленные игры выглядят весьма примитивно, хотя я не играл ни разу в VR игры, поэтому могу не понимать как оно выглядит внутри системы.

Не до конца понятно как они сделают голограммы и взаимодействие виртуальных аватаров с живыми людьми - надеть очки, или шлем, обвешаться датчиками, это явно нельзя будет назвать бесшовным переходом, да и будет мягко говоря неудобно - вы же не потащите с собой на прогулку все эти шлемы, очки и контроллеры?

Если все получится, конечно это будет мощный рывок для Facebook - Meta, т.к. все таки до нынешнего времени она оставалась социальной сетью, а передовыми технологиями занимались в большей степени Google и Apple.

Окупаемость вложений в Meta обещают через 10 лет, то есть если вложить деньги сейчас - они все пойдут на разработку новой экосистемы.

Прозвучали громкие заявления про технологии криптовалюты и NFT, но мы с вами понимаем, что одного желания мало - нужно еще одобрение регуляторов, которые могут быть и против, видя как львиная доля налогов утекает в трубу через криптовалюты.

Внимание, вопрос: Что будет со старыми социальными сетями и платформами контента, не относящимися к Meta? Найдется ли для них место, если роли и задачи уже распределены? Или их ждет забвение, как мы позабыли ICQ и Skype с появлением новых соц сетей и мессенджеров.
И смогут ли создатели контента перепрофилироваться под новую реальность?

И еще кое что на мой взгляд важное - писатели фантасты не просто так пишут про капсулы и кабинки виртуальной реальности, с поддержкой жизнедеятельности организма. Просто надеть шлем и махать мечом 10 часов мало кто выдержит, и люди могут вернуться к старым, но проверенным временем и комфортным интерфейсам - к клавиатуре, мышке и монитору, просто потому что они позволят достичь большей производительности.

С точки зрения игрока я могу сказать, что для игр важна не картинка, а содержание, с которым у VR всегда были и остаются проблемы. VR игры все еще выглядят неуклюжими и аркадными. Спортивные симуляторы, шутеры, кооперативы - это все просто, но некоторые игровые жанры, такие как стратегии, будет не просто перенести в VR.

Насколько я понимаю, вопрос безопасности остается открытым - на ютубе полно видео, как хакеры взламывают камеры видеонаблюдения, наши компьютеры множество раз подвергались вирусным атакам, мы знаем, что интернет - не безопасен. А как Meta собирается обеспечивать безопасность и личного пространства, и рабочей среды и главное - AR реальности? Представьте, что вы едете на велосипеде или на машине в очках, а хакер, который взломал ваш девайс нарисует яму на дороге.
Сделают вход по QR кодам?)


Глобально конечно человечеству стоит радоваться такому рывку вперед, и может когда-нибудь научимся телепортироваться не только в виртуальном пространстве, а в реальности, а лучше конечно еду телепортировать.


презентация Meta​