Ключевые моменты
Virgin Galactic ($SPCE) не без оснований считает минувший квартал успешным в плане операционного прогресса.
Позитив:
Финансовые показатели:
Что случилось
Virgin Galactic Holdings, Inc. (NYSE: SPCE) («Virgin Galactic» или «Компания»), вертикально интегрированная компания, занимающаяся аэрокосмическими и космическими путешествиями, объявила сегодня о своих финансовых результатах за второй квартал, который завершился 30 июня 2021 года.
В июле компания завершила дополнительное размещение акций по схеме "ATM Offering" Было продано 13,7 млн акций на сумму в $500 миллионов. Вырученные средства пойдут преимущественно на расширение флота.
И что
После миссии Unity 23 с итальянскими ВВС полеты будут приостановлены на длительный период модификаций материнского корабля VSS EVE.
По возвращению EVE будет испытан новый корабль VSS Imagine. Затем пройдет миссия Unity 24 для окончательной проверки EVE после модификаций. И, наконец, миссия Unity 25 ознаменует начало коммерческих полетов.
Продолжается разработка кораблей нового класса Delta, которые смогут осуществлять полеты один раз в неделю. Так же ведутся работы по проектированию нового материнского корабля следующего поколения, который будет более надежно и экономично доставлять космолеты на стартовую высоту. Инженерные исследования должны завершиться уже в конце месяца, после чего последуют публичные анонсы.
Virgin Galactic делает большой упор на создании впечатлений на всю жизнь для клиентов. Помимо самого полета будет организован полный цикл туристической инфраструктуры с отелями, жильем, услугами и обучением.
Долгосрочная цель состоит в том, чтобы выполнять ежедневные полеты не только из Нью-Мексико, но и из разных мест по всему миру. В связи с этим ведутся исследования по наращиванию производственных мощностей, чтобы оптимизировать создание будущего флота.
После заполнения необходимым количеством кораблей парка космодрома "Америка" будут искаться новые места, такие как Европа, Азия и Ближний Восток.
Несмотря на ориентированность на туризм исследовательские полеты с полезной нагрузкой так же смогут приносить прибыль в районе $600 000 за полет. 4 стойки для полезной нагрузки размещаются на сиденьях для туристов, тем самым максимально используя вместимость корабля.
Физически модернизация EVE будет заключаться в упрочнении корабля, добавляя ему структурные компоненты. Это позволит реже проводить техосмотр.
Что в итоге
EVE, Unity, Imagine, Inspire - это все корабли - прототипы, которые не способны обеспечить частые полеты с достаточной прибылью для компании.
И даже если создать много кораблей этого типа мало что изменится. Поэтому проектируются корабли нового поколения Delta, и будут строиться заводы для их производства. И если раньше Delta маячили где-то на горизонте, то сейчас им было отведено главенствующее место в будущем компании.
Оказалось, что покупатели билетов объединяются в некий элитный космический клуб - Spacefarer Community, и Virgin Galactic планирует развивать данное направление, то есть в будущем можно ожидать космическую соцсеть! А как вы думаете, сколько будет стоить реклама в такой группе, где у каждого участника есть как минимум $450 тысяч долларов на билет? А сколько будет стоить польза от новых знакомств в подобном сообществе? Мне кажется многие захотят получить членство даже не ради полета, а ради новых полезных связей.
Хотелось бы так же заострить внимание на цене билетов. Помните хейтеров, которые говорили о том, что 250 тысяч долларов за место не даст большой прибыли и не позволит акциям взлететь высоко? И оказалось, что можно взять и поднять ценник почти в два раза, потому что спрос очень велик!
Компания продает впечатления на всю жизнь, и видит в своих прошлых клиентах - будущих партнеров по продвижению, ведь каждый испытавший полет в космос захочет подарить эмоции своим близким и друзьям.
В принципе отчет выглядит позитивным, хоть и отодвигает сроки выхода компании на прибыльность как минимум на год. Мне нравится, что у Virgin Galactic есть четкое видение будущего масштабирования бизнеса и происходит постоянный прогресс.
С каждым новым отчетом мы узнаем больше конкретики, и вдобавок получаем кое что новое, как например центр по обучению и элитный клуб космонавтов.
Стоит отметить и подвижки в диверсификации бизнеса, отвечающие на вопросы "А что если никто из туристов не захочет лететь?" - Значит будут возить кустики с марсианской картошкой от NASA, у которых никто не будет спрашивать хотят они лететь или не хотят, бюджет есть - надо освоить.
И как показывает новый прайс госконтракты и исследования будут чуть ли не выгоднее, чем туристические полеты - начиная от $600 000.
В общем в среднесрок года на 2-3 вполне хорошая инвестиция. Компания свое слово сказала, показала полеты и радужные перспективы будущего, инвесторы просадку выкупили, теперь дело за аналитиками и фондами.
Я все еще хочу получить хотя бы 60$ за акцию и буду докупать по возможности, если цена останется в пределах 20-30$.
Virgin Galactic ($SPCE) не без оснований считает минувший квартал успешным в плане операционного прогресса.
Позитив:
- успешное завершение третьего космического полета; Это был первый космический полет из космодрома America, Нью-Мексико; Unity 21 в мае
- утверждение FAA для полной коммерческой лицензии на запуск в июне
- успешное завершение четвертого космического полета; Впервые с полным экипажем; Unity 22 в июле с сэром Ричардом Брэнсоном
- возобновление продаж с ценами от $450 000 за место для туристов и от $600 000 для тренировки астронавтов
- следующий ракетный полет Unity 23 намечен на конец сентября 2021
- туристические космические полеты начнутся только в середине 2022 года
- производство третьего космолета VSS Inspire временно заморожено в связи с пандемией коронавируса
- финансовые показатели компании все еще убыточные
Финансовые показатели:
- выручка компании составила $571 000
- чистый убыток за 3 месяца составил $94 059 000
- Мультипликатор EBITDA показал отрицательное значение - $56 371 000
- Денежные средства и их эквиваленты на балансе компании: $551 624 000 (+$500 000 000 от доп размещения, итого ~ $1 миллиард кэша)
Что случилось
Virgin Galactic Holdings, Inc. (NYSE: SPCE) («Virgin Galactic» или «Компания»), вертикально интегрированная компания, занимающаяся аэрокосмическими и космическими путешествиями, объявила сегодня о своих финансовых результатах за второй квартал, который завершился 30 июня 2021 года.
В июле компания завершила дополнительное размещение акций по схеме "ATM Offering" Было продано 13,7 млн акций на сумму в $500 миллионов. Вырученные средства пойдут преимущественно на расширение флота.
И что
После миссии Unity 23 с итальянскими ВВС полеты будут приостановлены на длительный период модификаций материнского корабля VSS EVE.
По возвращению EVE будет испытан новый корабль VSS Imagine. Затем пройдет миссия Unity 24 для окончательной проверки EVE после модификаций. И, наконец, миссия Unity 25 ознаменует начало коммерческих полетов.
Продолжается разработка кораблей нового класса Delta, которые смогут осуществлять полеты один раз в неделю. Так же ведутся работы по проектированию нового материнского корабля следующего поколения, который будет более надежно и экономично доставлять космолеты на стартовую высоту. Инженерные исследования должны завершиться уже в конце месяца, после чего последуют публичные анонсы.
Delta в будущем составят основной костяк флота Virgin Galactic, но и существующие корабли Unity и Imagine будут модифицироваться, чтобы сократить время между полетами с 7-8 недель до 4-5 недель.
Материнский корабль EVE после модернизации сможет проводить до 100 полетов между основным техосмотром. Сейчас количество полетов составляет 10. Именно по этой причине коммерческие рейсы откладываются на более поздний срок, чем планировалось (+4 месяца) однако проведенные улучшения позволят извлечь коммерческую выгоду в будущем.
Материнский корабль EVE после модернизации сможет проводить до 100 полетов между основным техосмотром. Сейчас количество полетов составляет 10. Именно по этой причине коммерческие рейсы откладываются на более поздний срок, чем планировалось (+4 месяца) однако проведенные улучшения позволят извлечь коммерческую выгоду в будущем.
Virgin Galactic делает большой упор на создании впечатлений на всю жизнь для клиентов. Помимо самого полета будет организован полный цикл туристической инфраструктуры с отелями, жильем, услугами и обучением.
Помимо этого планируется создание "космического сообщества" - клуба космонавтов, которые будут помогать новичкам и делиться с ними своим опытом.
Долгосрочная цель состоит в том, чтобы выполнять ежедневные полеты не только из Нью-Мексико, но и из разных мест по всему миру. В связи с этим ведутся исследования по наращиванию производственных мощностей, чтобы оптимизировать создание будущего флота.
$571 000 дохода компании связана с миссией Unity 21 по размещению полезной нагрузки и и проводимыми исследованиями в мае
После заполнения необходимым количеством кораблей парка космодрома "Америка" будут искаться новые места, такие как Европа, Азия и Ближний Восток.
Несмотря на ориентированность на туризм исследовательские полеты с полезной нагрузкой так же смогут приносить прибыль в районе $600 000 за полет. 4 стойки для полезной нагрузки размещаются на сиденьях для туристов, тем самым максимально используя вместимость корабля.
Физически модернизация EVE будет заключаться в упрочнении корабля, добавляя ему структурные компоненты. Это позволит реже проводить техосмотр.
Что в итоге
EVE, Unity, Imagine, Inspire - это все корабли - прототипы, которые не способны обеспечить частые полеты с достаточной прибылью для компании.
И даже если создать много кораблей этого типа мало что изменится. Поэтому проектируются корабли нового поколения Delta, и будут строиться заводы для их производства. И если раньше Delta маячили где-то на горизонте, то сейчас им было отведено главенствующее место в будущем компании.
Оказалось, что покупатели билетов объединяются в некий элитный космический клуб - Spacefarer Community, и Virgin Galactic планирует развивать данное направление, то есть в будущем можно ожидать космическую соцсеть! А как вы думаете, сколько будет стоить реклама в такой группе, где у каждого участника есть как минимум $450 тысяч долларов на билет? А сколько будет стоить польза от новых знакомств в подобном сообществе? Мне кажется многие захотят получить членство даже не ради полета, а ради новых полезных связей.
Хотелось бы так же заострить внимание на цене билетов. Помните хейтеров, которые говорили о том, что 250 тысяч долларов за место не даст большой прибыли и не позволит акциям взлететь высоко? И оказалось, что можно взять и поднять ценник почти в два раза, потому что спрос очень велик!
Компания продает впечатления на всю жизнь, и видит в своих прошлых клиентах - будущих партнеров по продвижению, ведь каждый испытавший полет в космос захочет подарить эмоции своим близким и друзьям.
В принципе отчет выглядит позитивным, хоть и отодвигает сроки выхода компании на прибыльность как минимум на год. Мне нравится, что у Virgin Galactic есть четкое видение будущего масштабирования бизнеса и происходит постоянный прогресс.
С каждым новым отчетом мы узнаем больше конкретики, и вдобавок получаем кое что новое, как например центр по обучению и элитный клуб космонавтов.
Стоит отметить и подвижки в диверсификации бизнеса, отвечающие на вопросы "А что если никто из туристов не захочет лететь?" - Значит будут возить кустики с марсианской картошкой от NASA, у которых никто не будет спрашивать хотят они лететь или не хотят, бюджет есть - надо освоить.
И как показывает новый прайс госконтракты и исследования будут чуть ли не выгоднее, чем туристические полеты - начиная от $600 000.
В общем в среднесрок года на 2-3 вполне хорошая инвестиция. Компания свое слово сказала, показала полеты и радужные перспективы будущего, инвесторы просадку выкупили, теперь дело за аналитиками и фондами.
Я все еще хочу получить хотя бы 60$ за акцию и буду докупать по возможности, если цена останется в пределах 20-30$.